Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Река Правая Педня

Правая Педня берет начало на границе Рузского и Волоколамского райо­нов, течет по сравнительно малонаселенным местам и впадает в Рузское водохранилище. Длина речки 16 километров. Забавно, но реки Левая Педня нет, есть просто Педня

"Неужели лед еще остался?" - удивился сосед, увидев меня утром с коловоротом. - Погоды-то какие аномальные стоят. Небось уже все растаяло".
    "Уверен, что нет", - сказал я и отправился за подтверждением своей уверенности. Составить мне компанию согласился Александр Морозов, мой товарищ с Украины, приехавший на заключительный этап "Мотыль Minus" - соревнований по безмотыльной ловле.
    Сперва мы планировали изучить ледовую обстановку на месте предстоящих баталий безмотыльщиков. Лед на пруду в Степановском, где должны были пройти соревнования, оказался сухой и крепкий, толщиной сантиметров сорок. Никаких закраин. Ловить тут мы не планировали и отправились в сторону Рузского водохранилища.
    На Педню я ехал, не просто ткнув пальцем в карту, а по рекомендации недавно посетившего редакцию рыбака. С его слов, плотва зашла в реку и довольно неплохо ловится. Попадаются экземпляры больше трехсот грамм. Хотя большинство рыбаков ищут уклейку, которая также заходит в эту реку, но уклейки пока нет.
    За разговорами о политической ситуации в мире дорога пролетела мигом, благо никаких светофоров и пробок. Только последний участок пути, уже после съезда с асфальта, довольно разбитый и в лужах. Но проходимый для любых машин. К берегу, однако, выдвигаться не рискнул. Это утром дорога немного подморожена, а днем будет жидкая грязь.
    Припарковать машину негде, все немногочисленные места уже заняты. Пришлось съехать с грунтовки, чтобы никому не мешать. Всего десять метров в строну от дороги, но во что нам потом эти десять метров встали…
    Рыбаки на льду были, но не так много. В пределах видимости всего человек пять-шесть, и все расположились чуть дальше вниз по течению. Я же решил пока далеко не идти. Осмотрелся. Глубина с метра у нашего берега понижалась до четырех метров около противоположного. Там и обустроились. Сделал несколько лунок на разной глубине и прикормил. Через десять минут обнаружил на четырех метрах подлещика, на трех - окуней с ершами, а на метровой с копейками собрался исключительно окунь. Ни одной плотвы в подводную камеру я не увидел. Зато увидел небольшой косяк уклейки, которая передвигалась прямо подо льдом.
    Около берега нашлось большое количество мелкого окуня, который очень быстро попался на "бомбу" - хитрую украинскую снасть. У меня на чертика окунь ловился намного лучше, и я предложил Александру не заниматься ерундой и готовиться к соревнованиям, то есть заменить "бомбу" на мормышку.
    Окунь клевал во всех прикормленных лунках. Размер, конечно, не ахти, но иногда все-таки проскакивали окуньки и по 70-80 грамм.
    Пытаясь поймать уклейку, я выудил три мелких плотвицы. Плотва крутились у поверхности вместе с уклейкой, которая не обращала внимания на моего мелкого чертика, и даже подсаженный опарыш ее не интересовал. А вот небольшого подлещика у дна он соблазнил.
    Интересная закономерность: на голого чертика ловится исключительно окунь, подвешиваешь опарыша - тут же клюет ерш. Насаживаешь мотыля - снова ерш, опускаешь голого чертика - исключительно окунь.
    Но где же зашедшая в реку плотва? Александр решил пройтись до рыбаков, попытать счастья там… и через полчаса притащил вполне зачетную плотву. Оказывается, мы не дошли до нужного места всего двести-триста метров. Обосновавшийся там рыбак поведал нам трагическую историю об удочке, которую у него рыба утащила в лунку.
    Миссию можно было считать законченной, и мы с чистой совестью принялись дегустировать украинские вкусности. Ярко светило солнце, отсутствие снега на льду спасало глаза от ожога. Перекусив, мы решили половить еще полчаса. Я вручил Александру удочку с самым моим уловистым микрочертиком и предложил ему еще раз сходить за плотвой.
    Через десять минут Александр вернулся с двумя хорошими плотвицами и без чертика, но с большой верой в него.
    Промелькнула мысль задержаться еще на часок и самому пройтись в ту сторону, но мы же не за рыбой приехали, а информацию о зашедшей в реку хорошей плотве мы уже подтвердили.
    Александр рыбалкой остался доволен, я разведал еще одно интересное место на Рузском водохранилище, о существовании которого до рассказа нашего читателя и не подозревал.
    Нам еще предстояло как-то вытолкать на дорогу машину из оттаявшей грязюки. На преодоление десяти метров до дороги у нас ушло почти сорок минут. Хорошо, помог рыбак - тот, у которого удочку утащили. Без него точно пришлось бы идти за трактором.
Проезд
На личном автотранспорте

По Новорижскому или Минскому шоссе до Рузы. От города по дороге Р108 в сторону Волоколамска до поворота на санаторий "Русь". Далее прямо через плотину до Хомьяново. Перед деревней переедете по мосту через Педню.
На общественном транспорте
    От метро "Тушинская" автобусом до г. Руза. Далее автобус № 24 до остановки "Хомьяново".
Рыбак-Рыбака

Константин Алексеев

© Интернет-журнал «Охотничья избушка» 2005-2014. Использование материалов возможно только с ссылкой на источник Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.