Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 

 

 

Браконьер поневоле

 Я браконьер. Можете считать эту статью явкой с повинной, и я готов понести заслуженное наказание за содеянное зло. Путешествуя по Кольскому полуострову, я ловил и поймал рыбу. И не простую рыбу, а семгу.

   По закону лов семги должен осуществляться только по лицензиям и на специально отведенных для этих целей участках. У меня никаких лицензий не было, хотя специальный участок на той речке, где я был, вроде как имеется. Реки Печа и Конья - это рыбопромысловый участок № 312, и принадлежит он, если верить доступным в интернете документам, некоей конторе под названием "Кольские путешествия". Собираясь в путь, я всеми возможными способами пытался связаться с представителями этой компании. Звонил по найденным в интернете телефонам, спрашивал контакты у своих мурманских знакомых, писал электронные письма в надежде получить более подробную информацию об участках и самой реке, но хозяина этого рыбопромыслового участка я так и не смог найти.
Соответственно и никаких лицензий я приобрести не смог. Ни на "поймал - отпустил", ни на "поймал - съел". Надежда была только на то, что семги в реке не окажется и мы обойдемся как-нибудь без нее. В итоге не обошлись.
О том, что на реке существует РПУ, мы нигде не увидели ни одной таблички. Нам попадались лишь старые, ржавые, висящие тут еще с советских времен знаки, извещающие о том, что охота и рыбалка без путевок запрещены. Ни о каком обозначеии участка аншлагами "Кольского путешествия" не было и речи. Хотя к реке ведет всего одна единственная дорога.
Не было речи и об уборке мусора по берегам, что должен делать арендатор.
Ну а о борьбе с браконьерством и говорить смешно. Остатки брошенных сетей нам попадались практически по всей реке, а ниже Печозера мы встретили и самых настоящих браконьеров, которые спокойно ставили сети и утверждали, что инспектора тут не видели много лет. По их словам, максимум, на что хватает энтузиазма у инспекторов, так это доехать до рыбохода на ГЭС и посмотреть, нет ли там вконец обнаглевших рыбаков, пытающихся поймать семгу прямо в рыбоходе. Было забавно слушать, как эти браконьеры сетуют на других браконьеров, которые обнаглели до того, что ставят сети прямо в канале недалеко от рыбохода и не дают рыбе зайти в реку на нерест.
В общем, ничем положительным для реки передача ее в аренду в виде РПУ не обернулась. Зато у нормальных рыбаков появилась проблема, как побывать на реке и на законных основаниях поймать рыбу.
А проблему эту решить можно довольно просто: утвердить единую государственную лицензию на право ловли семги на всех предназначенных для этого реках. Чтобы любой желающий, планируя свою рыбалку, мог зайти на сайт того же Мурманрыбвода, к примеру, и выписать (и оплатить) нужное количество лицензий на нужное ему время. При наличии свободной квоты, конечно.
А сейчас получается так, что я при всем желании просто не мог купить лицензию. В итоге государство не получило от меня денег, а я чувствовал себя на реке злоумышленником. И как бы ни старались владельцы РПУ на Кольском убедить общественность, что РПУ работают и что там, где есть участки, семги стало больше, совершенно очевидно, что на самом деле ситуация далеко не такая радужная, как им бы хотелось это преподнести.
Хотя самим арендаторам семужьих рек печалиться, наверное, не о чем. Но вот как чувствует себя при этом семга, остается только гадать.
Рыбак-Рыбака

Константин Алексеев

   
© Интернет-журнал «Охотничья избушка» 2005-2013. Использование материалов возможно только с ссылкой на источник Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.