Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Бабье лето в Карелии

Начало очередной поездки в Карелию было очень нервозным. Достаточно сказать, что обе машины пришлось буквально накануне отправлять в сервис, а одна так прямо из сервиса и стартовала.

Полторы тысячи километров проскочили, можно сказать, на одном дыхании, хотя ночная езда по Ленинградке до поворота на Мурманск заставила напрячься: достала колейность, да еще изморось пошла. Энтузиазма поубавилось, когда свернули на дорогу, так сказать, местного значения. Сохранившийся асфальт вздыблен, ухабы такие, что чуть ли не чиркаешь запаской по осколкам этого самого асфальта. Но обошлось без происшествий, и на место мы прибыли еще затемно.
    Рано утром забросили вещи в домик, быстро накачали лодки, и - привет, большая вода карельских озер!
    Вода оказалась действительно большой: уровень метра на полтора-два выше, чем в предыдущем году. Все торчавшие прежде валуны оказались под водой, так что пришлось заново изучать акваторию. У нас впереди была целая неделя, поэтому поначалу мы больше отдыхали, чем занимались поиском рыбы. Было тепло, гулял легкий ветерок - не самая лучшая погода для рыбалки, тем не менее на силикон и колебалки исправно клевали некрупная, до 3-4 кг, щука и средний окунь.
    Изначально моей целью была трофейная щука весом от 10 кг. Но даже здесь поймать такую - та еще задача. Во всяком случае, с кондачка взять ее в это время невозможно. Местные чаще всего ловят крупную щуку, когда заметно остынет вода и хищник начнет подниматься в верхние слои, выдавливая ряпушку к поверхности. Тогда поймать ее более реально, даже взаброс. Сейчас же температура воды была порядка 16 градусов, и надеяться, что она опустится ниже десятки за несколько дней, могли только законченные оптимисты. Поэтому я сосредоточился на глубинной рыбалке взаброс и троллинге с заглубителями Dipsy Diver.
    После первого безрезультатного дня ползания по 20-метровым глубинам я понял, что все далеко не так просто. Заглубитель, который был отлично виден до глубины 15 м, проходил в непосредственной близости от каких-то крупных рыб, но они вообще не реагировали на приманку. Что я только не ставил: легкие троллинговые колебалки всевозможных размеров, вращалки, мелководные воблеры, пробовал ходить и выше рыбы, и ниже - все было напрасно.
    Нет, рыбу-то я поймал. Проходя мимо острова, я уперся в 12-метровый подъем и в экстренном порядке стал выматывать "Дипси Дайвер" повыше. Как только приманка оказалась в полуметре от дна, рука почувствовала легкий, но отчетливый тычок. В том, что это было не касание дна, я был абсолютно уверен - и сердце сжалось в предвкушении трофея… Через пару секунд почувствовал еще одну поклевку, а вернее, двойной ударчик. Сделал резкое движение, чтобы леска выскочила из зажима заглубителя, и тогда явственно почувствовал рыбу, и достойную, судя по сопротивлению.
    Наверное, это выглядит странно, но я давно не был так расстроен, как в тот момент, когда увидел в прозрачной темной воде попавшуюся щуку. Она была около пяти с небольшим килограммов, никак не больше. Была она сказочно красива, с пятнистым желто-зеленым брюхом, прямо как леопард. Потом было несколько окуней, неплохих, около полукилограмма, но ничего более интересного в этот день поймать не удалось.
    На следующее утро решил пойти на протоку между озер. Вода высокая, и течение там должно было быть достаточно ощутимым, чтобы вытянуть из озера какую-то рыбу. Утро мы с братом провели на перекате - без особых, надо сказать, успехов. Окунь здесь клевал мелкий, хотя ловить его на сильном течении было довольно занятно. Но на такой рыбе запал быстро кончился. Тут подошла лодка с нашими знакомыми, и мы решили покинуть место.
    Потом весь день мы весело ловили щуку - в той же протоке, но где глубина была побольше. Если дорожить воблерами, щуки попадались почти на каждом коротком проходе, но лучше работали крупные и относительно легкие колебалки взаброс: и ловить интереснее, и клевала рыба динамично - с сильными ударами, со свечками и снимая леску с фрикциона катушек.
    На следующее утро я ловил на большой воде. Был полный штиль, озеро было похоже на большое зеркало, и всплески ряпушки были видны за полкилометра. Стайки увесистого окуня найти было нетрудно, и я решил наловить рыбы, чтобы покоптить. Красноперые разбойники хватали небольшие кастмастеры очень активно, но вакханалия довольно быстро прекращалась. Тогда я снимался с якоря и искал другую стайку по поверхности или по эхолоту, и все повторялось заново. Много мне не нужно было, и всех окуней меньше 400 г я отпускал.
    К вечеру решил дернуть на перекат. Шел медленно, тащил за мотором "Дайвер" с вращалкой. Когда на пятнадцатиметровой глубине произошла поклевка, я отнесся к этому спокойно. Поэтому, когда к лодке причалила пятнистая торпеда под шестерку, я даже не огорчился. Девятиграммовый Niakis был глубоко в пасти, стандартный 15-сантиметровый поводок тоже, но шнур не пострадал. Это был точно не ее день...
    Вечерело, в радиусе 10 км ходит только одна лодка, да и то своя - мой брат с товарищем. Красота! Перекат прошел на глиссере, валуны едва угадывались визуально. Стремно, в любой момент можно налететь, поэтому ставлю мотор на отбой - на случай удара. Ушел на плес выше и на полчасика встал на якорь. Решил половить окушков да щучек, а потом аккуратно на веслах подойти к самому перекату. Полчаса не выдерживаю, якорюсь сразу за первым сливом. Якорь резко останавливает лодку, и вода начинает пениться за бортом. Убираю все лишнее, поднимаю мотор, убираю весла и перецепляю якорный конец за бок лодки - так оно получше будет. До темноты еще пара часов, здесь и дождусь ребят. Это единственный путь к нашему домику…
    Бросаю колебалки, раттлины, вращалки, от мелких до четвертого номера, воблеры - толку ноль! Течение настолько сильное, что приманка за несколько секунд выходит на прямую за лодкой. Глубина метра полтора-два, и хочется обловить нижний горизонт. Пробую не подматывать вообще. Блесна идет сплавом над камнями. Тогда пробую немного сдавать леску и на проводке достаю до камня - теперь уже лучше. Облавливаю таким образом весь участок и сплавляюсь на расстояние заброса ниже. Здесь течение чуть потише, но глубина больше на полметра. Впереди угадывается огромный валун, вернее могучее завихрение над его макушкой. Блесна, порхая, снова и снова уходит по струе, огибая камень. После забросов пятнадцати я расслабился, стал смотреть по сторонам, думать о своем…
    И как всегда неожиданно, мощный рывок едва не вырвал спиннинг из рук, и в ту же секунду боковым зрением я увидел, как огромная тень мелькнула в стороне. Фрикцион аж визжал, леска уходила с катастрофической скоростью. В том, что это была именно такая щука, о которой я мечтал, я не сомневался, но такой скорости от рыбины я не ожидал. Запас лески на шпуле был большой, но за сотню метров щука могла пройти по таким местам, что вывести ее обратно будет невозможно. Так и произошло: леска остановилась, но натяжение не ослабло. Все это очень напоминало глухой зацеп. Попробовал тянуть, леска с трудом, но поддалась - а потом сразу ослабла. Когда подмотал шнур, увидел, что конец разлохмачен. Мудрая щука так прошла между камнями, что шнур словно обработали наждачной бумагой. Конечно, было обидно, хотя я вроде не сделал ни одной ошибки. Ловить больше не хотелось. Минут через пятнадцать вдалеке услышал мотор - мои...
    Ребята перед отъездом все-таки зацепились за королевского окуня. Вес не знаю, но такого я давно не видел. Из небольшой стайки они взяли четырех горбачей, в большую коптильню поместилось только два...
    В итоге это наше путешествие оказалось вполне успешным: копченые окуни, синие от черники губы и приятная усталость. Планы на ближайшую поездку мы начали строить уже на обратном пути.
Рыбак рыбака

Александр Фролов

© Интернет-журнал «Охотничья избушка» 2005-2013. Использование материалов возможно только с ссылкой на источник Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.