Rambler's Top100
Яндекс цитирования
 

 

 

Охота на оленей по-английски

1   На прошлой субботе наконец нашлось время собраться и поехать опять в охотугодье в Норфолк. План был прибыть рано утром, поохотиться весь день и вечером вернуться обратно. Поскольку подходит конец контрактного года, а квота еще не выбрана, я попросил местного егеря Сайласа составить мне компанию.

   Человек он во всех отношениях приятный. Знает эту местность очень хорошо. А главное, будучи рейнджером Лесной Комиссии (что-то типа нашего Министерства лесного хозяйства) по работе занимается отстрелом оленей и на своем веку взял их уже пару тысяч точно. В связи с эти обладает каким-то особым везением: на него олени как-то сами идут.
    Напомню, в этом угодье водится четыре вида оленя  - благородный, пятнистый, косуля и мунтджак. В сезоне сейчас все, кроме козлов косуль. Косуля и мунтджак - существа, привязанные к своей территории. А вот благородные и пятнистые бродят по всему графству довольно свободно, поэтому взять их - вещь, в большой степени зависящая от удачи.
    В четыре часа утра я налегке с одной винтовкой, палками (о них ниже) и биноклем на машине отправился в дорогу. Ехать в такую рань в субботу - одно удовольствие - дороги свободные. Через два часа я уже раскланивался с Сайласом. Тот долго не рассупонивался, сразу сел машину и велел начать объезд этого немаленького имения.
    Когда я охочусь там один, я предпочитаю всегда начинать с засидки, а потом уже днем ходить по лесам. Сайлас же засидки совсем не признает, а охотиться только с подхода. Отъехав от барского дома, мы выехали на небольшую дорогу, но уже через триста метров на поле справа, на границе с примыкающей к нему узкой полоске леса, мы заметили целый зоопарк. Ближе всех к нам паслась пара пятнистых оленей. За ними в 100 метрах стояла пара оленух благородных с теленком. Наконец, в середине поля нас пыталась разглядеть большая толпа косуль. Выбирай - не хочу.
    Сайлас, помня о том, что по пятнистым оленям я особенно отстаю, начал потихоньку скрадывать. Меня каждый раз поражает  его абсолютная уверенность в себе, граничащая на мой взгляд с наглостью. Он двинулся вдоль линии леса прямо к оленям. Я семенил сзади, пытаясь слиться с ним в одно целое.
    Пятнистые, не спеша, ушли в лес. Легенда меняется, подумал я. Теперь охотимся на благородных. 
    Скрадываем дальше. Косули, хорошо видя нас, начинают отбегать. Благородные тоже не оценили наш смелый подход и ушли в лес.
    Полоска леса довольно узкая и служит разделителем между двумя полями. Сайлас круто повернул на 90 градусов, пересек лесок и вышел на соседнее поле. Было видно, как оленухи, число которых возросло за счет тех, что были не видны нам в леске, идут по диагонали от нас по полю.
    Сайлас тут же поставил мои палки. Тут короткое отступление. В Англии вообще не принято стрелять с рук. Совсем. Логика простая – велик шанс подранка или просто попортить мясо, на котором здесь тоже делают приличные деньги. Поэтому стреляют или с сошек или в случаях, похожих на мой с палок. Представляют они из себя две алюминиевые палки, толщиной с лыжные. Они скреплены друг с дрругом одним винтом и в разложенном состоянии выглядят как буква Х. Верхние концы палок скреплены еще полоской твердой ткани, похожей на те, что используются в тех же лыжных палках, и которая служит полкой для винтовки. Палки регулируются по высоте, и охотник может выставить их под свой рост. Перед самим выстрелом палки раздвигаются, винтовка кладется на полку. Вся конструкция, правильно подогнанная под рост охотника, дает возможность уверенного выстрела.
    Итак, Сайлас ставит палки. Я кладу винтовку и прицеливаюсь в самую последнюю корову. Дальномер показывает 214 метров. Это пока самый мой дальний выстрел с палок. Олениха падает. Счет открыт. Олени, отбежав на некоторое расстояние, останавливаются. Все же глушитель сбивает их с толка. Я на радостях предлагаю залечь и попробовать стрельнуть еще раз. Мой спутник поднимает свой бинокль Leica c дальномером и качает головой – 350 метров. Рисковать не будем, читается выражение его лица. Не будем – так не будем.
    Сайлас на удачу возвращается обратно. Чудо, но после выстрела косули никуда не сбежали. Огладевшись вокруг, Сайлас показывает на аккуратно сложенные пирамидой горку срубленных стволов деревьев, удачно, как рояль в кустах, оказавшихся там. Забираюсь сверху, балансируя осторожно на бревнах, кладу винтовку сверху и ищу прогал между веток деревьев. Сайлас в это время корректирует огонь снизу. Козлики, как я сказал, не в сезоне, поэтому задача Сайласа, чтобы я, увлекшись, не положил что-то с рогами.
    Выстрел – мимо. Сайлас: ветка! Перезаряжаю, снова ловлю косулю в прицел – попадание. Косуля падает на месте. Номер два.
    Мы выходим на край поля и видим, что косули по дуге бегут в тот же лесок, откуда мы и стреляем. Сайлас ставит палки и громко гавкает. Косули останавливаются на миг. Бах – номер три!
    Просто какой-то сюр. Мы только вышли на озоту, не прошло и полчаса, а уже такоой урожай. Забираем мой внедорожник, грузим косуль и подъезжаем к лежащей на середине поля оленухе. Сайлас достает нож и начинает споро освежовывать оленей. По местным правилам гигиены все внутренности должны быть немедленно удалены. Я смотрю, как Сайлас уверенно разделывает туши и интересуюсь, как быстро он может это сделать. Доставай таймер, слышу в ответ. Минута и семь секунд  ушла на большого оленя. Впечатляет. Возвращаемся, берем маленький трактор с прицепом и отвозим оленуху в холодильник. Она днем поедет к оптовому торговцу мясом. Оленина очень популярна и ее продажи в Англии растут по 20% в год.
    Я начинаю думать, чтобы закончить охоту в это утро, но Сайлас даже и не думает останавливаться. Мы выезжаем в новое место, к новому леску, называемому «Три сестры». Интересная деталь: далекий предок хозяина имения был английский адмирал, и все лески в имении носят названия кораблей, входивших в его эскадру. Представляете себе военный корабль «Три сестры»?!
    Мы тем временем идем по лесной тропинке, вглядываясь по сторонам. Проходим одну сестру, другую.  Наконец в третьем леске Сайлас показывает на вскочивших на ноги при звуке наших шагов группу косуль. Палки, прицел, бах – номер четыре! Быстрая обработка туши, грузим в мою машину и едем дальше.
    Основной целью остаются пятнистые олени, но их пока не видно. Переезжаем в следующий лес. Именно там приятель Андрея Юкова взял пятнистого оленя.
    Опять неспешная прогулка по тропинке. Внезапно Сайлас останавливвается – перед нами прямо на тропинке пасется мунтджак. Олененок он маленькимй (хотя мясо его самое вкусное), поэтому целиться надо точно. Ставлю палки, спиной упираюсь в дерево. Перекрестье прицела четко фиксируется на передней лопатке. Номер пять! Уже рекорд однозначно.
    Сайлас уезжает по делам, обещая скоро вернутся. Я выезжаю на первое поле и устраиваюсь отстреливать новое крепление для прицела. Пока я перевожу патроны, превращая обувную коробку в решето, подъезжает хозяин имения Карло, он же Чарлз. Пожимание рук, обязательный разговор про погоду и другие общие темы. Карло – совсем молодой человек 26 лет, на плечах которого лежит управление всем этим большим имением, которое было подарено его предку еще королем Карлом Вторым в семнадцатом веке.
    Пока мы обсуждаем виды на урожай и цены на сельхозпродукцию, подъезжает Сайлас.
    Карло, смеясь, рассказывает, что они припасли для меня специальную миссию. В одном из лесков поселился молодой олень и каждый день устраивает футбол кормушками для фазанов, расставленнными по всему полю. Надо тебе нам помочь, говорит Карло. Отчего ж, извольте!
    Мы с Сайласом садимся в Тойоту Карло и уезжаем. По дороге Сайлас говорит, что стрелять придется из машины, поскольку подойти к оленю, засевшему в середине леса, не представляется возможным. Мы медленнно едем по дорожке, ведущей вдоль леса. Наконец, Сайлас останавливается и показывает на торчащую из кустов голову. Я кладу винтовку на дверь, прицеливаюсь в шею, поскольку остальная туша скрыта деревьями. Бах! Олень вскакивает и бежит. Я недоуменно смотрю на Сайласа. Промахнутся я не мог. Вернее, промахнутся можно всегда, но в этот раз у меня было четкое ощущение, знакомое любому охотнику, что попал. Пока я говорю это английское wtf?, Сайлас мигом разворачивает  машину и срывается с места. «За ним был второй олень, которого мы не видели, и он намного больше!» - кричит он. Упс! Охота продолжается!
    Мы едем вдоль леска, наблюдая, как олень бежит параллельно нам с другой стороны. Лесок заканчивается, и начинается другой. Мы выскакиваем из машины, я кладу винтовку на капот – бэнг! Олень падает. Уф, переводим дыхание, подходим....и я замираю от восторга. Передо мной замечательный трофей с красивыми рогами. 14 отростков! Самый крупный из всех пока мною отстреленных!! Я смотрю на часы – два часа дня. Семь оленей, включая прекрасный трофей! Уезжаю домой довольный и счастливый.
    Жду через три недели Андрея Юкова. Ему предстоит тяжелая задача за два дня дострелять все, оставшееся из квоты на этот год! Сайлас уже внес эти даты себе в календарь!
Русский Охотничий Журнал

Андрей Овчинников

   
© Интернет-журнал «Охотничья избушка» 2005-2017. Использование материалов возможно только с ссылкой на источник Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.