Top100 Rusfishing.ru
Яндекс цитирования

Matveev's&Matveev 2005-2007

Рыбалка в Египте

В феврале 2007 года во время зимних каникул нашего младшего сына Павлика на семейном совете было принято решение поехать отдохнуть и погреться где-нибудь на солнышке. При помощи дискуссионных споров было выбрано место: Египет. Во-первых – с детских лет мы с женой мечтали увидеть пирамиды и сфинкса, во-вторых – сравнительно не очень далеко, в-третьих – финансово не особенно обременительно.
И не ошиблись. Отдохнули замечательно и очень активно. Каждый день был расписан по различным экскурсиям. Информации и впечатлений получено масса. Очень интересная жизнь у местного населения, особенно бедуинов: вокруг раскаленный песок, голые, без какой-либо растительности вулканические скалы, ночью – звездное небо. Удивительный народ: ведь они там живут веками, хотя существует пойма Нила с растительностью! Не понимаю.
А предпоследний день нашего путешествия был выделен для удовлетворения эгоистических потребностей мужского населения нашей семьи. От жены было дано «добро» нашей поездки на рыбалку. Вообще, в последнее время, и где бы я не был, стараюсь хотя бы один день выделить на это хобби.
К сожалению, сын на рыбалку со мной не смог поехать. За день до этого мы ездили на экскурсию в Каир на автобусе. От Хургады, где мы отдыхали, путь в одну сторону составлял пятьсот километров. Туда, обратно. И целый день там… В отель вернулись поздно ночью, а выезд на рыбалку был назначен на семь часов утра. Ребенок просто не смог встать. Да и сам я проснулся еле живой. Ничего. Вырастит – сам съездит, если будет желание.
Я поехал один.
Конечно, скучновато. Не с кем перекинуться словом.
Когда были на экскурсии в Каире, переводчик горел желанием показать, как хорошо он знает русский язык, поэтому очень много говорил всего и обо всем. В том числе и об различных экскурсиях. Мимо ходом, помянул нехорошо устроителей рыбной ловли. Говорил, что много обещают и мало кто ловит рыбу у них на рыбалке. Все это не очень вселило в меня большой оптимизм. Но намечено – надо выполнять.
Через минут тридцать езды на микроавтобусе, мы подъехали к причалу. Выглядело это так: в море уходит длинный дощатый настил, в конце которого, где позволяла глубина, стояло с десяток небольших кораблей. Все они были арендованы на различные экскурсии: рыбалка, дайвинг, просто прогулки по морю. Перед ними суетились местные египтяне, распределяя все прибывающих и прибывающих туристов по заказанным ими экскурсиям. Это продолжалось довольно долго и сопровождалось гулом арабской речи и активной жестикуляцией.
С верхней палубы я наблюдал за всем этим, согреваемый лучами восходящего солнышка, которое поднималось из-за моря все выше и выше. Пригрелся и уснул. Проснулся часа через полтора и увидел, что осталось всего только две яхты. На одной из которых я и находился. Капитан на ломанном русском языке сообщил, что сегодня для меня очень удачный день, так как на рыбалку я еду один. Но я увидел и других туристов на нашем судне. На вопрос: «Кто они такие?», сначала получил ответ, что меня не понимают. Потом, после настоятельных расспросов, объяснили, что по дороге на рыбалку их должны завезти их «Райский остров» для купания. Стало понятно, что капитан хочет совместить несколько мероприятий. Спорить было бесполезно. Да и как? Если при любых невыгодных ситуациях капитан терял умение говорить по-русски.
Я принял решение, что нужно приноравливаться к обстоятельствам и постараться получить удовольствие от всего путешествия в совокупности.
Вскоре мы отплыли. Курс был взят на едва видневшийся вдали остров. Минут через сорок мы добрались до него. Хотя название этого кусочка суши было «Райский», это был абсолютно голый остров без какой-либо растительности. Вдоль берега в несколько рядов располагалось десятков четыре-пять навесов от солнца, под которыми были лежаки. Единственным достоинством были белоснежные песчаные пляжи.
Высадив группу туристов, среди которых была и одна русская семья из Москвы, мы отплыли. Глава этой семьи по имени Анатолий начал усиленно упираться выходу на берег, узнав, что я собираюсь плыть ловить рыбу. Он очень хотел поехать с нами. Тем более что через три-четыре часа мы должны были за ними вернуться. Но был пристыжен своими близкими, и высажен на берег, к его огромному огорчению.
После высадки десанта, мы отплыли примерно на два-три километра. Под нами в кристально чистой воде на глубине различалось дно. Желтый цвет дна означал, что под нами песок, когда цвет менялся на темные оттенки – кораллы.
За три дня до этого мы всей семьей плавали с аквалангами, и я четко понял: над песчаным дном рыбы практически нет. Вся она была сосредоточена у кораллов. Но максимальное скопление было на границе кораллов и песчаного дна.
Когда мы остановились и заякорились, капитан достал ящик со снастями. Они представляли из себя моток леска диаметром 0,5 мм с грузилом «оливкой» и крючком № 10 по российской классификации. Насадкой служил резанный кусочками кальмар. Таких мотков в ящике было десятка два.
Забросили метров на 15-20 от корабля и начали ловить на палец.
Ну, это надо же! Пролететь тысячи километров, попасть на рыбалку и ловить способом, которым я ловил в детстве, сбегая с уроков, так как удочка в портфель не помещалась! Я же видел у этих аборигенов в ящиках приличные троллинговые спиннинги. Разводят, паразиты! Что же делать?
Спокойно! Надо успокоиться и как-то выходить из создавшегося положения.
Тут еще капитан, вдруг заговоривший довольно сносно по-русски, сообщил, что вчера на рыбалке у него были человек двадцать и поймали три рыбки величиной в ладонь.
Ну, вот и все! Нарыбалились! Ведь предупреждали!
Тут я обратил внимание, что появилось течение и стало стягивать леску в стороны. Стал рассуждать: «Если вчера что-нибудь поймали, то на эту же насадку. Вряд ли они будут экспериментировать, если вчера хоть что-то поймали! Если поймали на кальмара, значит, скорее всего, клевали хищники. Надо попробовать пробить дно при помощи течения!»
В мотке еще осталось метров пятьдесят. Поддергиваю и спускаю немного по течению. Длинная полоска кальмара играет как узкая колеблющаяся блесна. Так продолжаю, пока не кончается леска. Несмотря на протесты команды, в составе трех человек (капитан и два матроса), вынимаю снасть из воды, забрасываю и продолжаю ловить тем же методом. Протесты команды заключаются в том, что им очень хочется обучить дилетанта рыбной ловле, а этот, вновь явленный рыбак, ловит неправильными способами, и если он ничего не поймает – они не виноваты. Во время третьей попытки почувствовал поклевку. Рука привычно дернулась, подсекая. На другом конце лески, что-то упираясь, забилось. Быстро перебирая леску, вынимаю снасть из воды. И вот уже в руках у меня трепещется первая рыба, пойманная мной на Красном море. Как я смог выяснить, рыба имела название бунгус. Размером она была немного больше ладони. Ну, что ж. Лиха беда начало! Поехали!
Еще несколько проводок и улов увеличился до пять штук.
Капитан ошарашено смотрит, матросы поздравляют и говорят (капитан переводит их слова), что такого клева они давно не видели. Ничего ж себе! Вот бы их под Астрахань на Волгу половить воблу! Рассказывать про то, каким может быть клев у нас, просто бесполезно. Все равно не поверят. Тем более что национальная черта египтян, как я понял, это приврать. Они это делают постоянно. И думают, что другие тоже должны обязательно поступать так же.
Продолжаю рассуждать на рыбалке о рыбалке. Эти рыбки напоминают морских окуней. Вспоминаю, что в детстве ловили окуней на левом берегу Волги, и когда кончились черви, стали ловить на нарезку из пойманных окуней. А почему бы не попробовать?
Прошу у матроса нож и начинаю одну небольшую рыбу нарезать полосками. Матрос пару раз пытался забрать у меня нож и научить, как правильно чистить рыбу, но в конце концов я объяснил знаками что и для чего делаю. Он удивился и отошел в стороны, бросая недоверчивые взгляды и пытаясь понять, шучу я или говорю правду. На нарезку сразу же после заброса последовала резкая поклевка. Подсекаю, но промахнулся. Поклевка не повторилась. Вынимаю – крючок пустой. Быстро насаживаю и забрасываю. Через минуту очередная рыба бьется в ведре. Поклевки следуют одна за другой, но много пустых. Мясо у рыб мягкое и быстро склевывается. Пробую насадить бутерброд: кальмар, который плотно сидит на крючке и кусок мяса рыбы. На эту насадку до поднятия якоря наполняю ведро до верха.
В глазах экипажа я – герой дня. Такой рыбалки у них не было давно. Тем более что мне рыба не нужна, а они могут их поджарить и продать в жареном виде туристам, которых мы должны забрать с острова. Так, в последствии, оно и было.
А пока пришло время плыть обратно и забирать купающихся.
Когда это выполнено и все были в сборе, нас ожидал обед, который состоял, в основном из рыбы и салатов. Рыба была очень вкусная: с поджаристой хрустящей корочкой, мясо белое, сочное. Если к этому прибавить, что практически вся она была поймана мной, настроение резко повысилось. А еще, с предложенным экипажам пивом, почувствовал, что жизнь наладилась.
После обеда отплываем на новое место.
Люди, кто хочет купаться – купаются. Я продолжаю ловить у кораллов, которые здесь образуют вертикальную стену. После первого же заброса, почувствовал сильную поклевку и, спустя некоторое время, у меня в руках была рыба-ангел. Рыба необыкновенно красивая: у нее темная с разноцветными вкраплениями окраска, а поперек тела у нее были оранжевые извилистые полосы. Рот небольшой с сильными челюстями и выдвинутыми вперед зубами. Наверное, основное ее питание – кораллы, а предложенная нами нарезка – хобби. После фотографирования красавица была отпущена в родную стихию.
Следующая пойманная рыбка была навсегда неопознана. Дело в том, что она была не съедобной и ядовитой, и подбежавший матрос сбросил ее с крючка в воду. Моему возмущению не было предела. Через капитана объясняю, что не собирался ее есть. Она нужна была для истории в виде фотографии, а не для еды. Кажется, он понял и отошел в сторону.
Следующими были рыбки с названием «шериф». Они оказались съедобными Это я выяснил в тот момент, когда хотел их выпустить после фотографирования. Матросом они были мягко, но твердо извлечены из моих рук и отправлены на кухню.
Время во время рыбалки всегда летит очень быстро.
Вот и все. Рыбалка окончена, пора возвращаться. Мы снялись с якоря и поплыли в сторону Хургады.
Неожиданно увидели, что нас сопровождают несколько дельфинов. Они крутились вокруг нас приближаясь и удалять. Делаю несколько завершающих кадров.
Достойное завершение необыкновенного дня.
Настроение отличное.
Обратная дорога заняла, кажется, времени гораздо меньше.
Вот и наш отель. Хочется скорее увидеть жену и сына и рассказать им о приключении.
Если Вы рыбак и когда-нибудь окажитесь в Египте, попробуйте отправиться на рыбалку. Только помните, что все всегда зависит от Вас самих. Экспериментируйте и дерзайте.
От всей души желаю Вам удачи.